В МБОУ «СОШ №2 Яшкинского муниципального района состоялась десятая научно-практическая конференция «Эврика».
С приветственным словом к участникам этого ответственного для ребят и учителей мероприятия обратилась завуч школы О.В. Лопатко, которая пожелала всем удачно представить свои работы и выразила удовольствие по поводу того, что желающих участвовать в исследовательской деятельности не становится меньше. Некоторые ребята, особенно старшеклассники, уже имеют солидный опыт участия как в школьных, так и в районных конференциях. А Лужкова Алина, учащаяся 9 класса, побывала в прошлом году и на областной, откуда вернулась с дипломом победителя.
Строгому жюри (Ясковой Н.Ю., Ивановой Е.В., Лопатко О.В., Горбуновой Т.Г.) предстояло дать объективную оценку работам ребят, которые выступали и поодиночке и группами.

Как всегда, первыми взяли слово учащиеся начальной школы (такое у нас правило: чтобы не успели утомиться, а то ведь школьная конференция – дело не быстрое). Высоко подняли планку своим докладом девочки 2а класса Бабошина А., Токарева Н., Синкина А., выступившие с учебным проектом «И в шутку, и всерьёз» ,(руководитель Чернова Н.И.). Они доказали присутствующим, что русскому языку учиться можно весело, чтобы хорошо учиться. Для этого нужно разгадывать шарады, кроссворды, сканворды, где скрываются слова, которые требуют к себе особенного внимания.

Про то, что пословица недаром молвится, с увлечением поведала Скрипникова Анастасия (4а класс, руководитель Макарова Е.В.). Настя убедила всех в том, что пословицы не сохранились бы в нашей речи, если бы не были кладезем народной мудрости.

Тему устного народного творчества продолжила Киселёва У. (5б класс, руководитель Русакова Е.М.). Ульяна представила работу «Мы в зеркале пословиц и поговорок». Заняться исследованием на эту тему её заставил вопрос: «Какими видели себя наши предки?» Добрыми, трудолюбивыми, готовыми прийти на помощь? Оказалось, что наши предки – люди многогранные. Исследование пословиц и поговорок помогло понять национальный характер русского человека.

Интересную работу о том, что домашние питомцы сумели «увековечить» себя во фразеологизмах, представила Халимова Ю. (5а класс, руководитель Горошко О.А.). Кто же из наших братьев меньших стал лидером по количеству созданных с их участием фразеологизмов? На этот вопрос нашла для себя ответ Юля и сумела очень интересно рассказать об этом всем собравшимся.

Сразу три группы учащихся 6 класса работали с Назаренко Т.Г., готовясь к школьной конференции. Результатом их совместной исследовательской деятельности стали выступления на темы: «Ах, эта свадьба!» (Кокотлева А.); «Да здравствует мыло душистое!» (Дашковская Л., Минеева А., Таксис Ю.); «Как сделать Тай-дай» (Михайлина К., Синкина А., Старых Е.).
Оказывается, свадебные традиции у некоторых народов могут многих удивить. Но и сами мы, русские, подчас дивимся тому, что, специально не изучая свадебные традиции наших предков, поступаем как наши пращуры, когда устраиваем свадебные торжества. Генетически, видимо, передаётся.

Ещё мы очень любим мыться. А какая же банька без мыла? Что такое мыло? Кто и когда его придумал? Какое мыло варят сейчас? А не лучше ли его самим сделать? Вот об этом и ещё о том, как варить мыло самому, рассказали девочки 6 класса.
Шестиклассницы умеют не только мыло варить. Они ещё изучили технику создания одежды в стиле Тай – дай. Да не просто изучили, а раскрасили свои блузки в оригинальные цвета. Одним словом, хочешь выделиться – приходи к нашим девчонкам – научат, как сделать Тай-дай.

Лужкова А. (9 класс, руководитель Локк Н.В.) на этот раз изучала очень непростой вопрос: могут ли современных подростков заинтересовать настольные игры. Сама Алина за результативность в научно-исследовательской деятельности была награждена путёвкой в московский лагерь «Детский Наукоград» , где у неё возникла идея создания настольной игры «Маршрут информационной безопасности». Настольная игра такая занимательная, что, по мнению Алины, ради неё и ради других настольных игр ребята хоть на время смогут забыть о своих телефонах и компьютерах. Увы, гипотеза не подтвердилась. Исследование показало.

Последними представляли свою работу «Экономическое обоснование покупки угля разной марки жителями посёлка Яшкино» Клаузер Я. и Калинская Д. (9 класс, руководитель Оленева Л.П.) . Согласно исследованиям выяснилось, что сортовой уголь покупать выгоднее, несмотря на то, что он дороже. Зато жару больше, а золы меньше. Да и опрос в соцсетях подтвердил выводы ребят.

В заключение жюри сказало своё веское слово и дало советы прежде всего тем, кто будет представлять школу на районной научно - практической конференции. Было отмечено, что очень важно, когда работа грамотно и логично простроена, когда уделяется внимание работе с аудиторией, когда выдержаны временные рамки. Немаловажно изложение материала простым, доступным языком. |